Инклуды- это своеобразные файлы, которые содержат в себе (новые) функции. Самый главный инклуд, без которого невозможно создать ни 1 скрипт/мод, это a_samp. Синтаксис добавления в мод/скрипт инклуда:
Code
#include <a_samp> Обычно это добавляют в начало мода.
2.Каменты (comments).
Каменты (comments)-Синтаксис:
//камент
Коментарии служат для записи текста, который будет пропускаться компилятором (т.е. он не будет на них обращать внимания).
Можно создать многострочный каменты, например:
*/
камент1
камент2
/*
Всё, что находится между */ и /*, будет каментом.
3.Паблики (publics).
Паблики (publics).-Зона действия паблика: в скобках. Например:
Code
public OnPlayerConnect(playerid) {
//сюда пишем всё, что должен выполнять паблик
}
Code
public OnPlayerConnect(playerid)//выполняет функции, когда игрок коннектиться к серверу.
public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) //...когда игрок запускает некоторую команду, например: /help
public OnPlayerSpawn(playerid) //...когда игрок спавниться (отправляется на спавн).
public OnPlayerDeath(playerid,killerid,reason)//..когда игрок погибает.Параметры: playerid - тот, кто сдох, killerid - тот, кто убил, reason - причина убийства.
public OnGameModeInit()//сюда пишем обьекты, которые добавляются в gm/fs (авто, обьекты,классы игроков). Так же сюда записываются параметры мода. Например,
UsePlayerPedAnims(); //Примечание: о функциях расскажем в след. главе.
Code
public OnFilterScriptInit()//то же, что и пред. паблик, только его обычно записываются в fs.
public OnPlayerText(playerid,text[]) //...когда игрок пишет текст (советую не юзать =\ ).Параметры
public OnPlayerDisconnect(playerid,reason)//когда игрок выходит из игры.Параметр reason - причина.
public SetupPlayerForClassSelection(playerid)//cюда записывается всё, что касается выбора игрока ,когда он коннектиться (положение камеры, игрока и т.д.).
4. Функции (native functions).
Функции (native functions). - Вот мы и перешли к нативным функциям! Каждая функция выполняет определённое действие и имеет определённые параметры.
Например:
Code
GivePlayerWeapon(playerid,24,100);--Функция даёт игроку оружие.
Параметры:
playerid - ид игрока
24 - ид оружия
100 - количество патронов.
Т.к. 24 - ид дигла, то эта функция даёт игроку, вызвавшему эту функцию, дигл с 100 патронами.
//Примечание: функция должна выполняться ТОЛЬКО в паблике, имеющем параметр playerid.
Описание наиболее известных функций:
Code
SetPlayerHealth(playerid,health);//устанавливает игроку определённом здоровье. health - количество хп.
SetPlayerArmour(playerid,armour);//устанавливает определённое количество брони. armour - количество брони.
GivePlayerMoney(playerid.money);//даёт игроку деньги. money - количество денег.
ResetPlayerMoney(playerid);//отбирает у игрока все деньги.
ResetPlayerWeapon(playerid);//отбирает у игрока всё оружие
SendClientMessage(playerid,color,"message");//отправляет мессагу игроку. color - цвет, message - текст мессаги. Кавычки оставить!
SendClientMessageToAll(color,"message");//отправяет мессагу всем! color - цвет, message - текст мессаги.
AddStaticVehicle(vehicleid,x,y,z,angle,color1,color2);//cтавит тачу, которая может респавниться. vehicleid - ид машины, x,y,z - коорды, angle - угол поворота, color1, color2 - цвета.
CreateVehicle(vehicleid,x,y,z,angle,color1,color2,respawndelay); //создаёт тачу. от того параметра respawndelay зависит респавн машины (при 0 создаётся 1 раз).Параметры аналогичны предыдущим.
SetPlayerPos(playerid,x,y,z);//телепортит игрока в опред. место. playerid - ид игрока, x,y,z - коорды.
GetPlayerPos(playerid,Float:x,Float:y,Float:z);//берёт коорды игрока. для функции необходимо создать новые переменные. О них позже.
GetPlayerHealth(playerid,health); GetPlayerArmour(playerid,armour); GetPlayerMoney(playerid);//берёт значение денег игроку