Пятница, 18.07.2025, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS
[•X•X•X•X•X•X•X•X•X• SRK •X•X•X•X•X•X•X•X•X•] - 193.107.179.214:7777
Главная | Урок №1 Переменные - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DimanCC, Awesome, [Tuner_Life]Nikotin  
Урок №1 Переменные
AwesomeДата: Воскресенье, 05.02.2012, 18:50 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Награды: 14
Репутация: 25
Статус: Offline
Урок №1 - Переменные
Переменные – это места где вы можете хранить данные. Имена переменных чувствительны
к регистру, поэтому переменные Pawn и PAWN, разные переменные. Переменные могут быть
разных типов. Целочисленный тип переменной может хранить в себе только целые числа. Вы не
можете использовать десятичные числа с нулем на конце (1.0, 2.0 и т.д.) так как это все равно
считается технически не целым числом. Чтобы объявить (создать) целочисленную переменную,
нужно написать:
Code
new pawn;


Таким образом мы создали целочисленную переменную с именем Pawn. При создании
новой переменной ей можно присвоить значение по умолчанию. Чтобы присвоить значение
переменной pawn, нужно написать следующее:
Code
new pawn = 25;


Переменная вещественного типа может хранить в себе только десятичные числа.
Объявляется она следующим образом:
Code
new Float:pawn = 25.3;


Таким образом мы создали вещественную переменную и присвоили ей значение.
Переменная логического типа может принимать только два значения: истина (true) –
эквивалентна 1 и ложь (false) – эквивалентна 0. По умолчанию данный тип переменной принимает
значение false. Объявляется переменная следующим образом:
Code
new bool:pawn = true;


Таким образом мы создали логическую переменную и присвоили ее значение true.
Также переменные могут быть глобальными и локальными. Глобальные переменные
объявляются в начале скрипта и они доступны всему скрипту, т. е. обратиться к переменной
можно из любой автовызываемой функции. Локальные переменные объявляются в теле
автовызываемой функции и они доступны только в внутри этой функции, из другой функции
скрипта, ее вызвать нельзя.
Code
new pawn; // это глобальная переменная
public OnGameModeInit()
{
new samp; // это локальная переменная
return 1;
}


Строка – это место для хранения букв или символов. Строки должны быть помещены в
массив, так как каждая ячейка может содержать букву. Чтобы объявить строковую переменную,
нужно написать следущее:
Code
new pawn[5] = “samp”;


Таким образом мы создали строковую переменную и присвоили ей значение «samp». Число
в квадратных скобках означает количество ячеек выделенное для строки. Почему 5 ячеек, когда
слово состоит из 4 букв, потому что вы должны указать экстра-ячейку для идентификатора строки
– 0. Тоесть цифра в квадратных скобках всегда больше значения переменной на единицу.
Переменные могут быть предназначены как для всех игроков, так и для конкретного
игрока. Если мы хотим сделать переменную индивидуальной для каждого игрока, то мы пишем
так, пишу для всех типов переменных:
Code
new pawn[MAX_PLAYERS] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого игрока
new Float:pawn[MAX_PLAYERS] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого игрока
new bool:pawn[MAX_PLAYERS] = true; //переменная логического типа для каждого игрока


MAX_PLAYERS означает, что переменная будет использоваться для всех игроков, т.е. для
каждого игрока у переменной свое значение. Если точнее, то у разных игроков разные значения
этой переменной.
Code
new pawn[MAX_VEHICLES] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого транспорта
new Float:pawn[MAX_VEHICLES] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого транспорта
new bool:pawn[MAX_VEHICLES] = true; //переменная логического типа для каждого транспорта


MAX_VEHICLES означает, что переменная будет использоваться для всего транспорта, т.е.
для каждого транспорта у переменной свое значение.
Чтобы обратиться к такой переменной нужно написать следующее, пишу пример для обоих
вариантов:
Code
pawn[playerid] = 5; // устанавливаем значение переменной для игрока на 5
pawn[vehicleid] = 5; // устанавливаем значение переменной для транспорта на 5




я вернулся
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поддержка пишите на наш форум:Walter & alisa