Awesome | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 18:50 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Награды: 14
Репутация: 25
Статус: Offline
| Урок №1 - Переменные Переменные – это места где вы можете хранить данные. Имена переменных чувствительны к регистру, поэтому переменные Pawn и PAWN, разные переменные. Переменные могут быть разных типов. Целочисленный тип переменной может хранить в себе только целые числа. Вы не можете использовать десятичные числа с нулем на конце (1.0, 2.0 и т.д.) так как это все равно считается технически не целым числом. Чтобы объявить (создать) целочисленную переменную, нужно написать:
Таким образом мы создали целочисленную переменную с именем Pawn. При создании новой переменной ей можно присвоить значение по умолчанию. Чтобы присвоить значение переменной pawn, нужно написать следующее:
Переменная вещественного типа может хранить в себе только десятичные числа. Объявляется она следующим образом: Code new Float:pawn = 25.3;
Таким образом мы создали вещественную переменную и присвоили ей значение. Переменная логического типа может принимать только два значения: истина (true) – эквивалентна 1 и ложь (false) – эквивалентна 0. По умолчанию данный тип переменной принимает значение false. Объявляется переменная следующим образом: Code new bool:pawn = true;
Таким образом мы создали логическую переменную и присвоили ее значение true. Также переменные могут быть глобальными и локальными. Глобальные переменные объявляются в начале скрипта и они доступны всему скрипту, т. е. обратиться к переменной можно из любой автовызываемой функции. Локальные переменные объявляются в теле автовызываемой функции и они доступны только в внутри этой функции, из другой функции скрипта, ее вызвать нельзя. Code new pawn; // это глобальная переменная public OnGameModeInit() { new samp; // это локальная переменная return 1; }
Строка – это место для хранения букв или символов. Строки должны быть помещены в массив, так как каждая ячейка может содержать букву. Чтобы объявить строковую переменную, нужно написать следущее: Code new pawn[5] = “samp”;
Таким образом мы создали строковую переменную и присвоили ей значение «samp». Число в квадратных скобках означает количество ячеек выделенное для строки. Почему 5 ячеек, когда слово состоит из 4 букв, потому что вы должны указать экстра-ячейку для идентификатора строки – 0. Тоесть цифра в квадратных скобках всегда больше значения переменной на единицу. Переменные могут быть предназначены как для всех игроков, так и для конкретного игрока. Если мы хотим сделать переменную индивидуальной для каждого игрока, то мы пишем так, пишу для всех типов переменных: Code new pawn[MAX_PLAYERS] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого игрока new Float:pawn[MAX_PLAYERS] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого игрока new bool:pawn[MAX_PLAYERS] = true; //переменная логического типа для каждого игрока
MAX_PLAYERS означает, что переменная будет использоваться для всех игроков, т.е. для каждого игрока у переменной свое значение. Если точнее, то у разных игроков разные значения этой переменной. Code new pawn[MAX_VEHICLES] = 25; //переменная целочисленного типа для каждого транспорта new Float:pawn[MAX_VEHICLES] = 25.4; //переменная вещественного типа для каждого транспорта new bool:pawn[MAX_VEHICLES] = true; //переменная логического типа для каждого транспорта
MAX_VEHICLES означает, что переменная будет использоваться для всего транспорта, т.е. для каждого транспорта у переменной свое значение. Чтобы обратиться к такой переменной нужно написать следующее, пишу пример для обоих вариантов: Code pawn[playerid] = 5; // устанавливаем значение переменной для игрока на 5 pawn[vehicleid] = 5; // устанавливаем значение переменной для транспорта на 5
я вернулся
|
|
| |