Awesome | Дата: Вторник, 06.03.2012, 05:28 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Награды: 14
Репутация: 25
Статус: Offline
| В этом уроке я расскажу, как научится работать с include – mxINI. На момент написания этого урока последняя актуальная версия инклуда 0.5. Прежде чем приступить к изучению инклуда, рекомендую его скачать. На основе этого инклуда в основном делают регистрацию на сервере. В этом уроке я не буду показывать вам, как написать простейшую регистрацию на сервере, а всего лишь объясню, как с помощью mxINI происходит запись и чтение из файла. Думаю, выяснив, как работает данный инклуд, вы сами сможете написать простую регистрацию, возможно даже на диалогах, так как урок с диалогами вы уже проходили. Файл mxINI.inc нужно скопировать в папку include в директории с редактором Pawno. В начале вашего скрипта обязательно нужно объявить этот инклуд, также как объявляется инклуд a_samp. Итак, приступим к разбору основных функций mxINI: Code ini_createFile(“filename.ini”); //Создает файл с именем filename.ini в папке scriptfiles. ini_openFile(“filename.ini”); //Открывает файл ini_closeFile(ID открытого файла); //Закрывает файл
Запись данных в файл: Code ini_setString(ID файла, "имя ключа", "текст"); // Эта функция записывает текст в ключ. ini_setInteger(ID файла, "имя ключа", 123456 ); // Эта функция записывает целое число в ключ. ini_setFloat(ID файла, "имя ключа", 3.1416 ); // Эта функция записывает десятичное число в ключ.
Чтение данных из файла Code ini_getString(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает текст в переменную из файла. ini_getInteger(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает целое число в переменную из файла. ini_getFloat(ID файла, "имя ключа", <имя переменной>); // Эта функция записывает десятичное число в переменную из файла.
Запись в файл Давайте для простого примере с помощью команды, запишем данные игрока: имя, деньги и количество здоровья. Сначала мы создаем 2 переменные, где у нас будут храниться имя игрока и отформатированное сообщение. Code new string[255], PlayerName[32]; GetPlayerName(playerid,PlayerName,32); format(string,64,”%s.ini”,PlayerName); new iniFile = ini_createFile(string);
После переменных мы узнаем имя игрока функцией GetPlayerName. Дальше форматируем строку, как будет называться файл в который будет производиться запись. В данном случае файл будет называться по имени игрока. Дальше создаем переменную IniFile, которая будет создавать данный файл. Перед тем как записать количество денег и здоровья игрока, нужно сначала их узнать: Code new money = GetPlayerMoney(playerid); new Float:health = GetPlayerHealth(playerid);
Теперь пишем проверку, если файл выдаст ошибку, открыть файл снова. Code if(iniFile < 0) iniFile = ini_openFile(string);
Дальше записываем данные в файл и закрываем его: Code ini_setString(iniFile, "Name", PlayerName); //Записываем имя игрока ini_setInteger(iniFile, "Money", money); //Записываем количество денег ini_setFloat(iniFile, "Health", health); //Записываем количество здоровья ini_closeFile(iniFile); //Закрываем файл
Вот так производится запись данных в файл. Запись в файле будет выглядеть примерно следующим образом: Code Name = Player Money = 1000 Health = 100.0
Чтение из файла Чтение из файла ничем не сложнее записи, все аналогично. Только тут не нужно проверок, условий: if{iniFile < 0), и в переменной iniFile мы не создаем, а уже открываем созданный нами файл. Весь код будет выглядеть следующим образом: Code new string[255], PlayerName[32]; new Float:health, money; GetPlayerName(playerid,PlayerName,32); format(string,64,”%s.ini”,PlayerName); new iniFile = ini_openFile(string); //Открываем файл ini_getString(iniFile, "Name", PlayerName); //Узнаем имя игрока и записываем его в переменную ini_getInteger(iniFile, "Money", money); // Узнаем количество денег и записываем в переменную ini_getFloat(iniFile, "Health", health); // Узнаем количество здоровья и записываем в переменную ini_closeFile(iniFile); //Закрываем файл GivePlayerMoney(playerid,money); SetPlayerHealth(playerid,health);
я вернулся
|
|
| |